Калиш-Ротем отвечает на вопросы

Обсуждение политической жизни в Хайфе
Аватар пользователя
vladiko
Администратор
Стаж: 5 лет 5 месяцев
Сообщений в этой теме: 3
Получено реакций: 0
апр 2019 18 23:15

Калиш-Ротем отвечает на вопросы

Непрочитанное сообщение vladiko

 
С интересом прочёл свежее интервью мэра Хайфы Эйнат Калиш-Ротэм русскоязычному сайту.

Двоякое впечатление. С одной стороны, импонирует последовательная нацеленность нового мэра заниматься делом, а не пиаром.

В то же время несколько напрягает подчёркнуто пренебрежительное отношение градоначальницы к информационному освещению работы мэрии. Калиш-Ротэм почему-то не понимает, что для многих жителей города важно чётко знать позицию мэрии по происходящим время от времени резонансным и неоднозначным событиям в городе. Да и суть этих событий не всегда ясна.
Удивляет также недооценка роли СМИ - как отрицательной, так и положительной - в современных политических реалиях. Правильно говорит интервьюер:
Вы не думаете, что, возможно, вы делаете хорошие вещи, но вокруг них неприятная атмосфера? И это сыграет свою роль?
Не ровён час, и поддержки сторонников можно лишиться - при информационном вакууме с твоей стороны и активных манипуляциях или неправильной интерпретации со стороны других. Наивно думать, что народ всегда сам разберётся что к чему.
Странно читать и слова Калиш-Ротэм о том, что у неё нет времени лично реагировать на многочисленные "фейк-ньюз" в её адрес. Хороший руководитель и не должен заниматься всем сам. Для этого у него команда есть. (Качество команды у нового мэра, кстати, спорное. Личного помощника ניר שובר, например, недавно осудили на 24500 шекелей за брань в соцсетях в отношении заместителя прошлого мэра.)

При этом, однако, Калиш-Ротэм даёт уже второе интервью русскоязычным сайтам за два месяца, что приятно и обнадёживает.

Аватар пользователя
Автор темы
vladiko
Администратор
Стаж: 5 лет 5 месяцев
Сообщений в этой теме: 3
Получено реакций: 0
май 2019 03 15:09
 
Прочёл большое интервью Калиш-Ротэм изданию "ידיעות אחרונות" (или "Хронический идиот", как по созвучию называет его мой отец :)) от 22 апреля. Журналистка пишет, что это первое интервью нового мэра Хайфы после вступления в должность, хотя на самом деле, как мы знаем, до этого Калиш-Ротэм уже дважды давала небольшие интервью русскоязычным сайтам.
Приведу из интервью ивритоязычным "Последним известиям" фрагменты, которые мне показались наиболее важными или просто интересными.
Она родилась в Хайфе, старшая из трёх братьев/сестёр. Замужем за Боазом Калишем, инженером машин, который занимается медицинскими технологиями. У неё два сына: Ротэм (21 год) и Рои (17 лет). Её отец, д-р Авраам Ротэм, помимо работы в компании "רפא"ל", производящей системы вооружения, был лектором в Технионе. Мать Хана была учительницей музыки. Сама Эйнат Калиш-Ротэм закончила с особым отличием магистратуру в Технионе и обучалась в аспирантуре в Технологическом институте Цюриха. Это был сложный период в её жизни: во время армейской службы умер от рака её брат Ури. Два года спустя от этой болезни в возрасте 54 лет умерла также мама.
- Ты сама боишься заболеть этой болезнью?

- Моя сестра Эфрат годами говорила мне оставить Хайфу и жить рядом с ней в Тель-Авиве. Мне и в голову не приходило оставить Хайфу. Нет, во мне нет страха.

- На твой взгляд, это город отравил твоих маму и брата?

- Да, да, у меня нет никаких сомнений. Не то чтобы в других городах нет загрязняющих окружающую среду предприятий и все здоровы. Есть ещё множество факторов смертности - питание, ДНК и т.д. - но я, которая провела очень долгий период моей жизни в онкологическом отделении, знаю. Наша семья потеряла трёх человек. Мать моего мужа тоже умерла в очень молодом возрасте. Но тогда я не связывала. Думаю, только десять лет спустя я сказала: "Что-то в этом прекрасном городе не в порядке". Вместо того, чтобы приводить сюда молодёжь и заботиться об их благополучии и процветании, мы убиваем их. У этого города на протяжении десятков лет не было ответственного родителя. У тысяч детей в этом городе не было того, кто бы беспокоился о них, сражался за них.

- Это послужило для тебя побудительной причиной заняться общественной деятельностью?

- Вовсе нет. Решение стало созревать во мне после того, как я вернулась из Цюриха. Там я увидела, что такое нормальный мир, увидела, что можно жить другой, уравновешенной жизнью, наслаждаться нормальным общественным транспортом, маленькими магазинами вдоль улицы. Там ты чувствуешь, что город обнимает тебя, любит тебя - а здесь город всё время бьёт тебя. Я вернулась в Хайфу и не могла не видеть всю запущенность. Я захотела восстановить город. Начала быть более вовлечённой. В эти годы началась борьба против железной дороги, которая отрезает нам город от моря. Тогда я начала понимать, как политики принимают неумные решения, и обнаружила себя ведущей борьбу. Обнаружила себя входящей также в тему загрязнения воздуха.

- Немало исследователей указывают на связь между загрязнением воздуха в Хайфе и долей заболеваемости раком. Что ты будешь делать с этим?

- В данный момент мы изучаем, какая ситуация на самом деле. Хаос в этой теме колоссальный. Мы на связи с экологическими организациями, промышленностью и регуляторами. Каждый рассказывает своё. Министерство здравоохранения показывает, что есть проблема, но я должна сказать, что для этого нет необходимости в министерстве здравоохранения. У меня есть мониторинговая станция внутри носа: когда я встаю в субботу утром и вдыхаю зловоние, мне ясно, что всю ночь выбрасывали загрязняющие вещества. Это происходит в конце недели, это происходит, когда идёт дождь, это происходит по ночам и, по-видимому, в менее отслеживаемые часы. В этой сфере царит абсолютное недоверие: заводы не готовы разговаривать с экологическими организациями, последние не верят регуляторам, регуляторы не верят никому. Я хочу прежде всего очистить атмосферу с точки зрения всеобщего понимания. Тяжело наводить порядок в этом деле, и, по всей видимости, одной правды нет.
- Я за промышленность, пока она не загрязняет экологию. Я не против заводов, если бы мы были нормальным государством в отношении экологического надзора. Земельное управление Израиля продвигает два года программу по очистке хайфского залива. К моей радости, на каком-то этапе в Управлении поняли, что я могу быть партнёром. Моей функцией будет помочь этой программе. По ней, в районе залива, после освобождения территории от заводов, планируется построить от 80 до 100 тысяч единиц жилья.
- А что будет с нефтехимическими заводами?

- При всём уважении, они могут распределиться по всей стране или, возможно, вообще покинуть наше государство. Не все нужны. Зачем нам нужно перерабатывать топливо? Мы импортируем сырое топливо, перерабатываем его здесь и экспортируем его. Извините! А хозяин, который получает деньги, вообще живёт за границей. Мило. Около половины топливных продуктов, которые производят здесь, идёт за границу, часть в Турцию. Не может быть, чтобы кто-то захватил право на территорию нашего города, всё ради его собственных денег. (...) Никто не спрашивает себя, зачем вообще это здесь нужно. У нас есть один из самых красивых заливов на Ближнем Востоке, а мы отдаём его заводам, и когда хотим летом отдохнуть, едем в Турцию.
Ещё одна борьба, которую она ведёт, касается постройки дополнительного порта в хайфском заливе, за счёт местного аэродрома.

- Нет необходимости в ещё одном порту в Израиле. А это не просто дополнительный порт. Там собираются сделать порт горючего. Для чего? Порт - это не то, что восстановит экономику нашего района. Расширение порта урежет и уничтожит аэродром. Моя программа - удлинить полосу существующего аэродрома, чтобы увеличить охват полётов. Я хочу у нас маленький аэродром, который приведёт множество туристов в Хайфу и во многие святые места, которые есть в нашей округе - Назарет, Иордан, Галилея, которая является еврейским Провансом государства Израиль. Как это так, что правительство не видит экономический потенциал, содержащийся в этом маленьком аэродроме, для спасения которого не требуется много денег?

- Управление аэродромов и Управление гражданской авиации утверждают, что невозможно соорудить здесь дополнительный аэродром наподобие аэропорта им. Бен-Гуриона в Тель-Авиве.

- Я не говорю об этом. Я говорю о маленьком районном аэродроме, как на островах Греции, как в Венеции. Министерство транспорта полностью разрушает всю внутреннюю авиацию. Убивают аэродром Дов, Герцлии. Я думаю, министерство транспорта наносит вред, который невозможно представить. Я получаю много угроз касательно бюджетного урезания, а я продолжу и скажу: их программы наносят вред, для Хайфы, для хайфского залива, вред для транспорта в стране в целом, для будущего авиации Хайфы. Они просто наносят вред нашей жизни.

- Ты понимаешь, что когда идёшь в такую атаку на министерство, ты перекрываешь бюджетный кран от него?

- Так что? Министерство не даст мне сделать ещё один автобусный маршрут в Хайфе? Go ahead, make my day. Я хочу посмотреть на того, кто это сделает! Будет мировая война! Ты не можешь топтать этот город, насиловать этот город, и требовать, чтобы мы в ответ улыбнулись и сказали тебе, что всё в порядке.
- Но какие у тебя есть средства? Когда ты говоришь, "я покажу им" и "я устрою им трудную жизнь", на что ты опираешься?

- У меня нет много средств. Если они захотят растоптать меня, они преуспеют, но вся страна узнает, что растоптали Хайфу. Я подниму крик всей моей жизни. Даже если это означает, что через пять лет я уже не буду мэром. Кстати, если есть одно обстоятельство, дающее мне силу устраивать эти войны, то оно заключается в том, что меня не интересует, стану я мэром ещё раз или нет. Просто я пришла сюда сражаться. И то, что у них есть бюджеты и они могут решать - давать или не давать - меня не пугает. Меня не возьмут в заложницы. Этот город не возьмут в заложники.
- Говорят, что сосуществование в Хайфе - пример того, как может быть в двунациональном государстве. Ты тоже так думаешь?

- В Хайфе это не "сосуществование", это просто "существование". Это мультикультурный город. Это часть его ДНК и красоты, и это также часть моей ДНК, потому что я выросла среди этого. Я росла в квартале Рамот Рэмэз (רמות רמז). Мои дедушка и бабушка жили в смешанном квартале Абас (עבאס). Я ещё помню арабскую соседку моей бабушки, которая приносила пирожки. Вместе они вешали бельё на крыше. Хайфская ментальность - это не ментальность государства Израиль. Я сделаю всё, чтобы её не повредили.
- В лагерях беженцев по всему миру есть палестинцы с ключами от домов в Вади Ниснас (ואדי ניסנס) и Нижнем городе, которые просят лишь "вернуться домой". Примешь их?

- В государстве Израиль есть законы. Когда эти законы предоставят или не предоставят им права собственности на землю и имущество, я буду знать - давать ли им соответствующие услуги. Поле моей деятельности ограничено. Я не специалист в израильско-палестинском конфликте. Мои личные мнения просто не релевантны. Суперспециалист я в городском обновлении.

- Ты баллотировалась при поддержке партии "Авода". После того, как прошли выборы (парламентские - прим. моё), ты считаешь, Ави Габай - лучший глава партии, которого "Авода" могла поставить? Должен ли он уйти в отставку?

- Я верю в Ави Габая, и для меня вообще не важно, какие результаты выборов. Мне доводилось встречать его на нескольких перепутьях жизни, и я обнаружила умного, внимательного, небезразличного, подлинного человека, с захватывающей израильской историей жизни. Точно такими должны быть наши вожди - настоящими людьми, противоположностью шаблонным личностям, которые крутятся в политике. Только люди, испытавшие личную боль, будут работать для нас. Несмотря на всю драму, которая произошла, я совсем не переживаю. Верю, что у лидеров, вкладывающих в дело душу, есть высшие силы, а он такой.

- В будущем собираешься участвовать в политике на уровне страны?

- Я получала немало предложений. Могла быть наверняка членом Кнессета в одном из списков. Меня это никогда не интересовало. Я пришла, чтобы продвинуть этот потрясающий город вперёд. Я здесь ради Хайфы. Хочу превратить его в город полный жизни. У меня есть масса планов.
- Одним из самых первых твоих испытаний в должности мэра была забастовка санитарной службы. Тебя обвиняли, что ты уволила контрактников.

- Зачем, Бога ради, новому мэру хотеть уволить санитарных работников в первую неделю в должности? Эти санитарные работники были временно наняты предыдущим мэром, и их контракты просто закончились. Ситуация с рабочим комитетом ухудшилась потому, что в первые недели на своём посту я захотела изучить, как работает городская система. Я начала понимать, что внутри неё есть люди, над которыми система издевается, и есть такие, которые наслаждаются ею. Здесь есть "царьки", и они, видимо, начали чувствовать, что мне они не по душе, и что я не собираюсь позволять им продолжать как обычно. Фактически, шумиху в комитете подняли функционеры. У работников на низовых уровнях нет сил, они лишь пытаются выжить. А больше всего способствовали всей этой истории приближённые предыдущих политиков. Они всех впутали.
- После скандального вступления в должность, какое самое существенное событие, с твоей точки зрения, произошло у тебя в политике?

- Это, возможно, покажется странным, но наиболее значительная вещь - редкое партнёрство с умным и необыкновенным человеком, который открыл мне глаза на мир и на мои возможности. Я говорю о Нахшоне (Цуке), который является сегодня заместителем и исполняющим обязанности мэра. Он придумал и руководил двумя моими избирательными кампаниями, несмотря на то, что пришёл вообще не из мира предвыборных кампаний, и не хотел входить сам в мир политики. После того, как искренне сказал мне, что не имеет понятия, сумеет ли привести меня к мэрскому креслу, я сказала ему, что он принят. Ценю людей, которые выкладывают всё, как есть, на стол.
Раньше, параллельно с её работой в университете и в горсовете, Калиш-Ротэм руководила частной архитекторской конторой "Городской эскиз". В марте прошлого года, в качестве архитектора по надзору за строительством виллы в Зихрон-Яакове, была обвинена в халатности.

- В приговоре суда, из-за отклонений в строительстве дома, который ты проектировала в Зихрон-Яакове, судья написал: "Калиш-Ротэм забросила свои обязанности в качестве שומרת סף (привратницы?) и причинила зло (חטאה) обществу". Мэр может жить с таким ярлыком?

- Законы в государстве Израиль требуют от архитекторов быть полицейским, быть судьёй, быть ещё миллионом вещей, умеют они или не умеют. Я дала ясные указания, что там запрещено делать. Это был исключительно политический умысел, когда тот, кто способствовал подаче иска, был приближён к одному из политиков, которые были здесь в Хайфе и пытались уничтожить меня. Нет здесь никакого пятна, на мой взгляд.

- Как архитектор, если бы ты могла, какие проекты в Хайфе аннулировала?

- Башни Хоф а-Кармель. Это непростительно. Когда наиболее существенное имущество в государстве - морские побережья, не может быть, чтобы делали такие вещи. Думают: недвижимость, недвижимость, недвижимость. Это мышление стало болезнью, и это предательство города.
- Какой сериал ты сейчас смотришь?

- По правде говоря, я не помню, где в доме находится телевизор.

- Какую последнюю книгу ты читала?

- Закончила "Историю Шу Сан-Гуан, торговца кровью" Ю Хуа. Это увлекательное заглядывание в глубины души китайской семьи в эпоху Мао.
- Какой последний фильм смотрела в кино?

- "Я, Дэниел Блэйк" режиссёра Кена Лоуча. (...) Фильм прояснил мне, что, при всём уважении к моим планам по восстановлению Хайфы, самый важный отдел в мэрии - соцобеспечения. Власть может быть иногда настолько глухой и раздавить людей не почувствовав. Этот фильм даёт мне силу пинать госаппарат в ответ, когда я чувствую, что он ущемляет людей. Со всей силы.

- Каким спортом занимаешься?

- Каратэ. Я могу прийти на тренировку в конце дня уставшей и разрушенной, а выйти после неё полной энергии и радости жизни.
- Какой напиток предпочитаешь?

- Мохито.

- Какой твой фирменный рецепт?

- Их много: пироги, десерты, выпечка, разные виды хлеба, рыба, новые придумки и рецепты, сопровождающие меня с юности. Кухня - это большая любовь, еженедельная терапия, место для утешения, изобретательности, радости и успокоения. В последнее время она всё больше и больше становится натуральной, поскольку мы все исключили мясо.

- Какая вещь самая важная в твоём шкафу?

- Что важно - это туфли.
Приводится в интервью и реакция на слова Калиш-Ротэм министерства транспорта, а также нефтеперерабатывающей группы "Базан (בזן)", работающей в хайфском заливе.

Министерство транспорта:
Беседа с угрозами между министром транспорта, министерством транспорта и мэрией Хайфы никогда не велась. Странно, что мэр выдумывает несуществующие высказывания.
Отметим, что мэр известила о том, что она отказывается от маршрута "Метронита" к Кармелю, и проект был перенесен в пользу города Нагария. (...)
Касательно остальных слов. В Хайфе не будет топливного порта. Аэродром в Хайфе будет удлинён на 316 метров и будет служить в качестве районного аэропорта, в соответствии с программой, продвигавшейся Управлением аэродромов ещё в период Йоны Яава.
"Базан":
(...) Государство, желающее выжить, продолжит сохранять себе возможность производить горючее и жизненно важные продукты для нашей повседневной жизни, на рутинные цели и на случай чрезвычайного положения. "Базан" обеспечивает, прежде всего и во-первых, все нужды израильского хозяйства, и фактически, из примерно 9 миллионов тонн горючего, потребляемого в Израиле, "Базан" поставляет около 6,5 миллионов тонн.
"Базан" производит 50% промышленной продукции Хайфы и вносит вклад в экономику всего хозяйства на 7 миллиардов шекелей (что составляет примерно 0,6% от местного валового продукта). Напомним также, что "Базан" обеспечивает примерно 13 тысяч рабочих мест в хайфском заливе для широкого спектра профессий, тем самым внося вклад в уменьшение социальных разрывов.
(...) Сравнивая с Западной Европой, согласно всем объективным отчётам, проверяющим и сравнивающим качество воздуха, "Базан" находится на вершине (5% самых лучших) с точки зрения уровня отходов и влияния на экологию. Также следует отметить, что "Базан" производит самое качественное транспортное горючее в мире, тем самым внося вклад в улучшение качества воздуха во всём государстве Израиль.

Аватар пользователя
Автор темы
vladiko
Администратор
Стаж: 5 лет 5 месяцев
Сообщений в этой теме: 3
Получено реакций: 0
июн 2019 21 22:15
 
Фрагменты, показавшиеся любопытными, из интервью мэра Хайфы Эйнат Калиш-Ротэм 30 мая ивритоязычному сайту newshaifakrayot.net:
Со многими в "Ликуде" у меня отличные отношения. Больша́я часть членов "Ликуда" помогают мне. Что касается данного представителя "Ликуда" в Хайфе (речь идёт о Шимшоне Идо, главе фракции "Ликуда" в горсовете - прим. моё), который сидел здесь в предыдущую каденцию. Я провела глубокое исследование, что он сделал для города Хайфы, и с изумлением обнаружила, что буквально ничего, ни бюджетами, ни другими вещами. Я не покупаю кота в мешке. Я хочу видеть квитанции, что ты сделал и какой вклад внёс в город. Он не внёс.
О последнем скандале с главой фракции "Хадаш" в горсовете Раджей Заатра, который накануне Дня памяти жертв Холокоста написал в фэйсбуке пост, в котором обвинил сионизм в потворствовании Холокосту:
Есть много людей в политической системе, высказывания которых я бы с радостью обуздала. Я по-своему передаю Заатра свои личные бескомпромиссные мнения, и он знает, мне очень не нравятся эти высказывания. Он причиняет только вред себе и городу.
- Что тебя больше всего поразило со вступлением в должность?

- Полно вещей, но более всего меня поразило, что наш город намного беднее, чем я думала. Количество людей, которым не удаётся устроиться здесь с экономической точки зрения, ненормальное. Людей, о которых я думала, что они благополучны, а сегодня выясняю, что они далеки от благополучия, и это убивает меня. С экономической точки зрения город разрушен.

Новая тема Ответить

Вернуться в «Политическая жизнь»

Disclaimer