Кармелит
окт 2019
06
22:08
Кармелит
Ровно 60 лет назад в Хайфе начала работать подземка "Кармелит":
![Хайфская подземка Кармелит в день открытия]()
На сегодня это единственный подземный общественный транспорт в Израиле и самое короткое метро в мире.
Туннель длиною около 2 км проложен под склоном горы Кармель от Парижской площади внизу (станция "עיר תחתית") до квартала Центр Кармеля вверху (станция "מרכז הכרמל"). Между крайними станциями есть четыре промежуточных: "הדר-עירייה", "הנביאים", "מסדה", "בני ציון".
Функционирует "Кармелит" по принципу фуникулёра: два состава по два вагона в каждом с помощью тяговых канатов движутся одновременно в противоположные стороны. Когда один состав начинает подъём с нижней станции, другой, соответственно, начинает спуск с верхней. Колея у "Кармелита" одна, но в центре туннеля она раздваивается, чтобы встречные составы могли разминуться.
Когда-то давно для проезда в хайфском метро использовались жетоны:
![Старые жетоны для проезда в хайфском метро Кармелит]()
Сегодня же проходить через турникеты можно посредством карточки общественного транспорта "Рав кав".
Постепенно, по мере разрастания города, появления новых деловых и культурных районов, развития разветвлённого и удобного автобусного сообщения, роль короткого "Кармелита" в системе общественного транспорта Хайфы уменьшалась, и сегодня пассажиропоток в подземке невелик. (Хотя по-прежнему из Нижнего города к Центру Кармеля "Кармелит" доставляет значительно быстрее автобусов: менее, чем за 10 минут.)
А тут ещё нередкие поломки с затяжными ремонтами:
![Поломка в хайфском метро Кармелит]()
Самая большая беда с "Кармелитом" произошла не так давно: 4-го февраля 2017-го, когда вследствие пожара сгорел один из составов и были сильно повреждены инфраструктура, станции:
![Хайфская подземка Кармелит после пожара]()
Благо, никто из людей не пострадал, так как дело было в субботу, когда метро было закрыто.
Восстанавливали "Кармелит" более полутора лет. В Швейцарии были изготовлены новые вагоны. Летом 2018-го их опустили в тоннель:
В начале октября 2018-го обновлённый "Кармелит" вернулся в строй (чтобы снова начать ломаться
):
А уцелевший при пожаре один из старых поездов метро был перевезен в хайфский железнодорожный музей:
![Старые вагоны подземки Кармелит в железнодорожном музее Хайфы]()

На сегодня это единственный подземный общественный транспорт в Израиле и самое короткое метро в мире.
Туннель длиною около 2 км проложен под склоном горы Кармель от Парижской площади внизу (станция "עיר תחתית") до квартала Центр Кармеля вверху (станция "מרכז הכרמל"). Между крайними станциями есть четыре промежуточных: "הדר-עירייה", "הנביאים", "מסדה", "בני ציון".
Функционирует "Кармелит" по принципу фуникулёра: два состава по два вагона в каждом с помощью тяговых канатов движутся одновременно в противоположные стороны. Когда один состав начинает подъём с нижней станции, другой, соответственно, начинает спуск с верхней. Колея у "Кармелита" одна, но в центре туннеля она раздваивается, чтобы встречные составы могли разминуться.
Когда-то давно для проезда в хайфском метро использовались жетоны:

Сегодня же проходить через турникеты можно посредством карточки общественного транспорта "Рав кав".
Постепенно, по мере разрастания города, появления новых деловых и культурных районов, развития разветвлённого и удобного автобусного сообщения, роль короткого "Кармелита" в системе общественного транспорта Хайфы уменьшалась, и сегодня пассажиропоток в подземке невелик. (Хотя по-прежнему из Нижнего города к Центру Кармеля "Кармелит" доставляет значительно быстрее автобусов: менее, чем за 10 минут.)
А тут ещё нередкие поломки с затяжными ремонтами:

Самая большая беда с "Кармелитом" произошла не так давно: 4-го февраля 2017-го, когда вследствие пожара сгорел один из составов и были сильно повреждены инфраструктура, станции:

Благо, никто из людей не пострадал, так как дело было в субботу, когда метро было закрыто.
Восстанавливали "Кармелит" более полутора лет. В Швейцарии были изготовлены новые вагоны. Летом 2018-го их опустили в тоннель:
В начале октября 2018-го обновлённый "Кармелит" вернулся в строй (чтобы снова начать ломаться

А уцелевший при пожаре один из старых поездов метро был перевезен в хайфский железнодорожный музей:

-
- Темы данного раздела