Кармелит

Обсуждение вопросов, связанных с транспортом в Хайфе
Аватар пользователя
vladiko
Администратор
Стаж: 5 лет 5 месяцев
Сообщений в этой теме: 1
Получено реакций: 0
окт 2019 06 22:08

Кармелит

Непрочитанное сообщение vladiko

 
Ровно 60 лет назад в Хайфе начала работать подземка "Кармелит":

Хайфская подземка Кармелит в день открытия

На сегодня это единственный подземный общественный транспорт в Израиле и самое короткое метро в мире.
Туннель длиною около 2 км проложен под склоном горы Кармель от Парижской площади внизу (станция "עיר תחתית") до квартала Центр Кармеля вверху (станция "מרכז הכרמל"). Между крайними станциями есть четыре промежуточных: "הדר-עירייה", "הנביאים", "מסדה", "בני ציון".

Функционирует "Кармелит" по принципу фуникулёра: два состава по два вагона в каждом с помощью тяговых канатов движутся одновременно в противоположные стороны. Когда один состав начинает подъём с нижней станции, другой, соответственно, начинает спуск с верхней. Колея у "Кармелита" одна, но в центре туннеля она раздваивается, чтобы встречные составы могли разминуться.

Когда-то давно для проезда в хайфском метро использовались жетоны:

Старые жетоны для проезда в хайфском метро Кармелит

Сегодня же проходить через турникеты можно посредством карточки общественного транспорта "Рав кав".

Постепенно, по мере разрастания города, появления новых деловых и культурных районов, развития разветвлённого и удобного автобусного сообщения, роль короткого "Кармелита" в системе общественного транспорта Хайфы уменьшалась, и сегодня пассажиропоток в подземке невелик. (Хотя по-прежнему из Нижнего города к Центру Кармеля "Кармелит" доставляет значительно быстрее автобусов: менее, чем за 10 минут.)
А тут ещё нередкие поломки с затяжными ремонтами:

Поломка в хайфском метро Кармелит

Самая большая беда с "Кармелитом" произошла не так давно: 4-го февраля 2017-го, когда вследствие пожара сгорел один из составов и были сильно повреждены инфраструктура, станции:

Хайфская подземка Кармелит после пожара

Благо, никто из людей не пострадал, так как дело было в субботу, когда метро было закрыто.

Восстанавливали "Кармелит" более полутора лет. В Швейцарии были изготовлены новые вагоны. Летом 2018-го их опустили в тоннель:



В начале октября 2018-го обновлённый "Кармелит" вернулся в строй (чтобы снова начать ломаться :)):



А уцелевший при пожаре один из старых поездов метро был перевезен в хайфский железнодорожный музей:

Старые вагоны подземки Кармелит в железнодорожном музее Хайфы

Новая тема Ответить

Вернуться в «Транспорт»

Disclaimer