Увеличение аэропорта Хайфы
окт 2018
22
11:30
Увеличение аэропорта Хайфы
Обнадёживающая новость в сursorinfo.co.il:
Дело хорошее. Дай бог21 октября состоялась встреча мэра Хайфы Йоны Яхава с генеральным директором хайфского аэропорта Мером Коэном.
На этой встрече было решено, что в течение ближайшего года взлетно-посадочная полоса будет удлинена. И это позволит совершать полеты из северной столицы Израиля в ближайшие европейские страны.
Сегодня взлетно-посадочная полоса имеет длину 1300 метров. Она будет продлена на 300 метров, что позволит взлетать и садиться самолетам с не более, чем 120 пассажирами.
В ближайшее время должны возобновиться полеты из хайфского аэропорта в аэропорты Кипра и Греции.
янв 2019
09
12:13
Хороший стимул для развития хайфского аэропорта от правительства. Надеюсь, в Хайфе появится наконец полноценный современный международный аэропорт. Было бы очень удобно всем.
май 2019
18
21:49
Среди прочих отклонённых апелляций, подававшихся в госсовет по планированию и строительству против утверждённой госпрограммы постройки в Хайфе нового порта, отклонена и просьба хайфской мэрии приостановить и пересмотреть данную программу, с тем чтобы использовать территорию, отведенную новому порту, для удлинения взлётно-посадочной полосы хайфского аэропорта до 2400 метров.
Жаль... Видимо, слишком поздно: программа утверждена ещё в 2014-м и сейчас полным ходом выполняется.
Жаль... Видимо, слишком поздно: программа утверждена ещё в 2014-м и сейчас полным ходом выполняется.
июн 2019
17
13:19
Наш мэр не сдаётся и вчера подала в окружной суд Хайфы административный иск против решения особой комиссии по апелляциям госсовета продолжать и продвигать проект нового порта в Хайфском заливе:
https://www.globes.co.il/news/article.a ... 1001289748
Мэрия попросила суд дать временное указание, препятствующее вступлению в силу проекта порта и всех мероприятий, связанных с ним.
В иске говорится о том, что строящийся сейчас в Хайфском заливе порт преграждает путь для возможности удлинения взлётно-посадочной полосы хайфского аэропорта до 2400 м, и тем самым разрушается перспектива расширения охвата полётов из города в другие страны (Западная Европа) и обратно, что могло бы значительно повысить туристический поток в северный регион Израиля и заметно улучшить его экономическое положение.
По данному иску президент окружного суда Хайфы Рон Шапира дал временное указание не выдавать разрешения на строительство порта до обсуждения, которое состоится в присутствии трёх судей 11 июля 2019.
https://www.globes.co.il/news/article.a ... 1001289748
Мэрия попросила суд дать временное указание, препятствующее вступлению в силу проекта порта и всех мероприятий, связанных с ним.
В иске говорится о том, что строящийся сейчас в Хайфском заливе порт преграждает путь для возможности удлинения взлётно-посадочной полосы хайфского аэропорта до 2400 м, и тем самым разрушается перспектива расширения охвата полётов из города в другие страны (Западная Европа) и обратно, что могло бы значительно повысить туристический поток в северный регион Израиля и заметно улучшить его экономическое положение.
По данному иску президент окружного суда Хайфы Рон Шапира дал временное указание не выдавать разрешения на строительство порта до обсуждения, которое состоится в присутствии трёх судей 11 июля 2019.
июн 2019
26
14:31
Тот же президент того же суда, по просьбе компании "Порты Израиля", сдвинул судебное рассмотрение петиции мэрии Хайфы против вступления в силу детализированной программы строящегося нового порта "Порт залива" на неделю раньше: с 11 июля на 4 июля.
июл 2019
06
23:13
В ходе судебного заседания, состоявшегося позавчера в Окружном суде Хайфы по административным вопросам, трёх судей не убедили аргументы представителей компании "Порты Израиля" о том, что выдача разрешений на строительство "Порта залива" не терпит отлагательства. В итоге суд назначил на 23 июля, 10:00 новое заседание по слушанию апелляции мэрии Хайфы.
Та добивается изменения утверждённой ещё в феврале 2014-го программы "Порт залива" так, чтобы была возможность удлинить взлётно-посадочную полосу хайфского аэропорта до 2400 м - за счёт осушаемой прибрежной территории залива, выделенной по программе новому морскому порту. Шансы на успех в этом деле у нашего мэра Калиш-Ротэм, несмотря на мелкую локальную победу по итогам данного судебного заседания, малы, но за борьбу спасибо!
Та добивается изменения утверждённой ещё в феврале 2014-го программы "Порт залива" так, чтобы была возможность удлинить взлётно-посадочную полосу хайфского аэропорта до 2400 м - за счёт осушаемой прибрежной территории залива, выделенной по программе новому морскому порту. Шансы на успех в этом деле у нашего мэра Калиш-Ротэм, несмотря на мелкую локальную победу по итогам данного судебного заседания, малы, но за борьбу спасибо!
июл 2019
14
23:45
К борьбе мэра Хайфы Эйнат Калиш-Ротем в Окружном суде Хайфы против программы "Порт залива" присоединился хайфский архитектор Михаэль Ратнер, специалист по проектированию портов, якорных стоянок и по приморскому развитию.
На прошлой неделе он присовокупил к апелляции мэрии свою апелляцию против вышеупомянутой программы. Причём его апелляция более развёрнута.
Как и мэрия, Ратнер просит обеспечить возможность удлинения взлётно-посадочной полосы хайфского аэропорта до 2400 метров за счёт высушиваемой сейчас прибрежной территории напротив аэропорта - несмотря на то, что эта территория уже выделена новому морскому порту, который сейчас строится. Позиция апеллирующей стороны заключается в просьбе пересмотреть программу "Порт залива", которая ставит крест на удлинении взлётно-посадочной полосы аэропорта до желаемой длины, что, в свою очередь, не позволяет увеличить охват международных полётов из Хайфы и обратно.
В своей апелляции Ратнер подчёркивает, что в госпрограмме по аэропортам Израиля, утверждённой в 2000-м году (תמ"א 15), указана длина взлётно-посадочной полосы 2400 м, и госпрограмма по осушению морской территории не может назначать мероприятия, препятствующие удлинению взлётно-посадочной полосы.
Интересно также, что одним из дополнительных ответчиков в апелляции Ратнера указана мэрия Хайфы - ввиду "непоследовательного поведения на протяжении лет". В этой связи упоминается, что мэр Хайфы в 1993-2003 гг. Амрам Мицна прилагал усилия в интересах значимого международного хайфского аэропорта, однако "в период мэра Йоны Яава министерство транспорта и мэрия Хайфы отдали предпочтение развитию морского порта перед и за счёт развития аэропорта".
Президент Окружного суда Хайфы Рон Шапира постановил, что обсуждение по апелляции Ратнера будет объединено с обсуждением по апелляции мэрии, которое назначено на 23 июля.
Ждём.
На прошлой неделе он присовокупил к апелляции мэрии свою апелляцию против вышеупомянутой программы. Причём его апелляция более развёрнута.
Как и мэрия, Ратнер просит обеспечить возможность удлинения взлётно-посадочной полосы хайфского аэропорта до 2400 метров за счёт высушиваемой сейчас прибрежной территории напротив аэропорта - несмотря на то, что эта территория уже выделена новому морскому порту, который сейчас строится. Позиция апеллирующей стороны заключается в просьбе пересмотреть программу "Порт залива", которая ставит крест на удлинении взлётно-посадочной полосы аэропорта до желаемой длины, что, в свою очередь, не позволяет увеличить охват международных полётов из Хайфы и обратно.
В своей апелляции Ратнер подчёркивает, что в госпрограмме по аэропортам Израиля, утверждённой в 2000-м году (תמ"א 15), указана длина взлётно-посадочной полосы 2400 м, и госпрограмма по осушению морской территории не может назначать мероприятия, препятствующие удлинению взлётно-посадочной полосы.
, - говорится в апелляции Ратнера. Для подкрепления этих слов к апелляции приложено заключение испанской компании ALG, специализирующейся на проектировании международных аэропортов.Следует подчеркнуть, что не существует неразрешимой технической трудности для удлинения взлётно-посадочной полосы в сторону моря до 2400 м и даже более
Интересно также, что одним из дополнительных ответчиков в апелляции Ратнера указана мэрия Хайфы - ввиду "непоследовательного поведения на протяжении лет". В этой связи упоминается, что мэр Хайфы в 1993-2003 гг. Амрам Мицна прилагал усилия в интересах значимого международного хайфского аэропорта, однако "в период мэра Йоны Яава министерство транспорта и мэрия Хайфы отдали предпочтение развитию морского порта перед и за счёт развития аэропорта".
Президент Окружного суда Хайфы Рон Шапира постановил, что обсуждение по апелляции Ратнера будет объединено с обсуждением по апелляции мэрии, которое назначено на 23 июля.
Ждём.
июл 2019
27
19:32
Как прошло (и прошло ли) судебное заседание в Окружном суде Хайфы по ходатайствам против утверждения программы "Порт залива", назначенное на 23 июля, в местной прессе почему-то до сих пор не освещено.
Но незадолго до этой даты в тот же суд подано третье - вслед за мэрией Хайфы и архитектором Михаэлем Ратнером - ходатайство против данной программы - на этот раз от Израильского форума по защите берегов, который возглавляет Хана Куперман.
Данное ходатайство сфокусировано на влиянии программы "Порт залива" на экологию. Форум просит суд отменить майское решение Подкомиссии по апелляциям государственного совета по планированию и строительству, согласно которому программе дано добро. В ходатайстве утверждается, что аннулировать данное решение Подкомиссии следует ввиду "политики планирования, характеризующейся постепенным строительством "Порта залива", что позволяет продвигать программу, имеющую большой потенциал нанесения вреда гражданам и окружающей среде, а общество не имеет возможности заблаговременно узнать о величине рисков".
Относительно указанных в решении Подкомиссии по апелляциям для программы "Порт залива" количества опасных веществ, которые смогут находиться в порту в каждый данный момент (5% от общего количества товаров), и максимального размера хранящих опасные вещества ёмкостей в терминале химикалий (6,1 м в длину, 2,44 м в ширину и 2,59 м в высоту), в ходатайстве Форума отмечается: "Не ясно, на основании чего Подкомиссия по апелляциям посчитала правильным утвердить программу с установлением произвольной количественной планки, безопасность которой никогда не была доказана, и без взвешенного релевантного оценивания этой темы. Крайне неприемлемо, что Комиссия вообще не рассмотрела проблему того, каким образом и кто будет проверять, что именно это количество находится на складе, и какие механизмы будут задействованы для обеспечения "ограничения" и надзора за количеством".
Как и в своей апелляции в Подкомиссию госсовета (отклонённой тогда), так и в нынешнем ходатайстве Израильский форум по защите берегов утверждает, что следует объединять вопросы "Порта залива" и терминала химикалий. В апелляции было требование отменить программу "Порт залива" в том числе из-за искусственно разделения её и новой программы терминала химикалий, прилегающего к новому порту. Программа терминала химикалий выделяет территорию с суммарной вместимостью 600 000 м3, предназначенную для хранения химикалий и сопутствующих складских мероприятий.
Из апелляции: "В программе терминала химикалий, тесно связанной с программой "Порт залива", запланировано добавление 600 000 м3 опасных материалов, и в области, уязвимой к загрязнению воздуха, будет значительное количество остатков летучих органических химических соединений. Есть тесная связь между масштабом деятельности в Порту залива по нынешней программе и масштабом деятельности в терминале химикалий. Утверждение программы "Порт залива" без выяснения масштаба рисков будущего загрязнения воздуха от терминала химикалий может поставить крест на противодействии загрязнению".
По иронии судьбы, параллельно (на прошлой неделе) Подкомиссия по защите береговой экологии обсуждала "Программу национальной инфраструктуры 80" (сокращённо: תת"ל 80), инициированную Управлением аэропортов. Согласно этой программе полезная длина взлётно-посадочной полосы Хайфского аэропорта должна увеличиться на 300 м - с существующих 1300 м до 1600 м. Без утверждения программы Комиссией по защите береговой экологии (или уполномоченной ею Подкомиссией) данная программа модернизации аэропорта не может быть запущена.
Так вот, подкомиссия решила на данном этапе не утверждать программу תת"ל 80. Ввиду сложных вопросов влияния модернизации аэропорта (в первую очередь шума от более мощных, чем ныне, самолётов) на окрестности, Подкомиссия перенесла вынесение окончательного решения на пленум своей расширенной версии - Комиссии по защите береговой экологии.
Но незадолго до этой даты в тот же суд подано третье - вслед за мэрией Хайфы и архитектором Михаэлем Ратнером - ходатайство против данной программы - на этот раз от Израильского форума по защите берегов, который возглавляет Хана Куперман.
Данное ходатайство сфокусировано на влиянии программы "Порт залива" на экологию. Форум просит суд отменить майское решение Подкомиссии по апелляциям государственного совета по планированию и строительству, согласно которому программе дано добро. В ходатайстве утверждается, что аннулировать данное решение Подкомиссии следует ввиду "политики планирования, характеризующейся постепенным строительством "Порта залива", что позволяет продвигать программу, имеющую большой потенциал нанесения вреда гражданам и окружающей среде, а общество не имеет возможности заблаговременно узнать о величине рисков".
Относительно указанных в решении Подкомиссии по апелляциям для программы "Порт залива" количества опасных веществ, которые смогут находиться в порту в каждый данный момент (5% от общего количества товаров), и максимального размера хранящих опасные вещества ёмкостей в терминале химикалий (6,1 м в длину, 2,44 м в ширину и 2,59 м в высоту), в ходатайстве Форума отмечается: "Не ясно, на основании чего Подкомиссия по апелляциям посчитала правильным утвердить программу с установлением произвольной количественной планки, безопасность которой никогда не была доказана, и без взвешенного релевантного оценивания этой темы. Крайне неприемлемо, что Комиссия вообще не рассмотрела проблему того, каким образом и кто будет проверять, что именно это количество находится на складе, и какие механизмы будут задействованы для обеспечения "ограничения" и надзора за количеством".
Как и в своей апелляции в Подкомиссию госсовета (отклонённой тогда), так и в нынешнем ходатайстве Израильский форум по защите берегов утверждает, что следует объединять вопросы "Порта залива" и терминала химикалий. В апелляции было требование отменить программу "Порт залива" в том числе из-за искусственно разделения её и новой программы терминала химикалий, прилегающего к новому порту. Программа терминала химикалий выделяет территорию с суммарной вместимостью 600 000 м3, предназначенную для хранения химикалий и сопутствующих складских мероприятий.
Из апелляции: "В программе терминала химикалий, тесно связанной с программой "Порт залива", запланировано добавление 600 000 м3 опасных материалов, и в области, уязвимой к загрязнению воздуха, будет значительное количество остатков летучих органических химических соединений. Есть тесная связь между масштабом деятельности в Порту залива по нынешней программе и масштабом деятельности в терминале химикалий. Утверждение программы "Порт залива" без выяснения масштаба рисков будущего загрязнения воздуха от терминала химикалий может поставить крест на противодействии загрязнению".
По иронии судьбы, параллельно (на прошлой неделе) Подкомиссия по защите береговой экологии обсуждала "Программу национальной инфраструктуры 80" (сокращённо: תת"ל 80), инициированную Управлением аэропортов. Согласно этой программе полезная длина взлётно-посадочной полосы Хайфского аэропорта должна увеличиться на 300 м - с существующих 1300 м до 1600 м. Без утверждения программы Комиссией по защите береговой экологии (или уполномоченной ею Подкомиссией) данная программа модернизации аэропорта не может быть запущена.
Так вот, подкомиссия решила на данном этапе не утверждать программу תת"ל 80. Ввиду сложных вопросов влияния модернизации аэропорта (в первую очередь шума от более мощных, чем ныне, самолётов) на окрестности, Подкомиссия перенесла вынесение окончательного решения на пленум своей расширенной версии - Комиссии по защите береговой экологии.
авг 2019
04
23:54
В конце июля в канцелярии министра транспорта Бецалеля Смотрича состоялось обсуждение конфликтной ситуации в вопросе со строящимся в Хайфе новым морским портом и желанием мэрии расширить хайфский аэродром, увеличив функциональную длину его взлётно-посадочной полосы до 2100 м (2400 м брутто) за счёт части той же территории в Хайфском заливе. В обсуждении с министром участвовали мэр Хайфы Эйнат Калиш-Ротем, а также представители компании "Порты Израиля", Управления аэропортов и Управления гражданской авиации.
Стоит заметить, что Калиш-Ротем не против нового морского порта, но просит внести в его программу изменения: уменьшить примерно на
50 000 м2 площадь, выделенную порту, в пользу расширения аэродрома, а взамен отдать "Порту залива" участок такого же размера в районе, предназначенном для порта горючего (несмотря на то, что это противоречит другой утверждённой программе).
Между тем, на сегодня существует возможность постройки гражданского аэродрома в другом месте Северного округа. В октябре 2014-го правительство приняло решение продвигать строительство гражданского аэропорта для международных полётов (дополнительно к тель-авивскому аэропорту) в районе кибуца Рамат-Давид, что в Изреельской долине (к юго-востоку от Хайфы). Однако в ноябре 2017-го госсовет определил также альтернативное место для нового международного аэропорта - мошав Неватим неподалёку от Беер-Шевы (южный округ Израиля).
На вопрос, не сделает ли создание международного аэропорта в Рамат-Давиде излишним увеличение аэропорта в Хайфе, Калиш-Ротем ответила, что международный аэропорт в Рамат-Давиде действительно может быть подходящим решением для значительного увеличения туристического потока в Хайфу, но мэрия опасается, что возведение там аэропорта может задержаться или не осуществиться.
Из резюме министерства транспорта по результатам обсуждения:
Что касается хайфского аэропорта, то министерство приложит усилия для его максимально возможного развития, однако не за счёт "Порта залива".
Стоит заметить, что Калиш-Ротем не против нового морского порта, но просит внести в его программу изменения: уменьшить примерно на
50 000 м2 площадь, выделенную порту, в пользу расширения аэродрома, а взамен отдать "Порту залива" участок такого же размера в районе, предназначенном для порта горючего (несмотря на то, что это противоречит другой утверждённой программе).
Между тем, на сегодня существует возможность постройки гражданского аэродрома в другом месте Северного округа. В октябре 2014-го правительство приняло решение продвигать строительство гражданского аэропорта для международных полётов (дополнительно к тель-авивскому аэропорту) в районе кибуца Рамат-Давид, что в Изреельской долине (к юго-востоку от Хайфы). Однако в ноябре 2017-го госсовет определил также альтернативное место для нового международного аэропорта - мошав Неватим неподалёку от Беер-Шевы (южный округ Израиля).
На вопрос, не сделает ли создание международного аэропорта в Рамат-Давиде излишним увеличение аэропорта в Хайфе, Калиш-Ротем ответила, что международный аэропорт в Рамат-Давиде действительно может быть подходящим решением для значительного увеличения туристического потока в Хайфу, но мэрия опасается, что возведение там аэропорта может задержаться или не осуществиться.
Из резюме министерства транспорта по результатам обсуждения:
Министерство транспорта отмечает, что оно согласно с мэрией Хайфы в том, что дополнительно к тель-авивскому аэропорту им. Бен-Гуриона международный аэропорт должен быть и на севере Израиля. Но - в Рамат-Давиде.Согласно предложению мэрии, взлётно-посадочную полосу предполагается удлинить на территории, предназначенной (и частично даже освоенной) для железнодорожной трассы, шоссе и "Порта залива", который фактически передан оператору порта. Предложение вынуждает передвинуть железнодорожную колею, ведущую в порт, передвинуть железнодорожный вокзал, передвинуть систему ворот порта, передвинуть входящие в порт и выходящие из него шоссе и изменить систему эксплуатационных функций на месте пуска в эксплуатацию за счёт территорий, подготовленных для других целей.
Что касается хайфского аэропорта, то министерство приложит усилия для его максимально возможного развития, однако не за счёт "Порта залива".
авг 2019
15
20:04
Пусть и не до того размера, который хотела, но новой мэрии Хайфы всё же удалось добиться соглашения с Министерством транспорта и компанией "Порты Израиля" об увеличении взлётно-посадочной полосы хайфского аэропорта (с запланированных (нетто) 1600 м до 1900 м)!
https://archive.9tv.co.il/news/2019/08/14/273817.html
Данное увеличение аэропорта позволит летать из Хайфы (и обратно) не только в Софию и Афины, но и, если верить заместителю и правой руке мэра Хайфы Нахшону Цуку, в Рим, Будапешт, Киев. Дай-то Бог.
Помимо удлинения взлётно-посадочной полосы, планируется также для удобства пассажиров перенести пассажирский терминал аэропорта ближе к железнодорожной станции חוצות המפרץ.
https://archive.9tv.co.il/news/2019/08/14/273817.html
Данное увеличение аэропорта позволит летать из Хайфы (и обратно) не только в Софию и Афины, но и, если верить заместителю и правой руке мэра Хайфы Нахшону Цуку, в Рим, Будапешт, Киев. Дай-то Бог.
Помимо удлинения взлётно-посадочной полосы, планируется также для удобства пассажиров перенести пассажирский терминал аэропорта ближе к железнодорожной станции חוצות המפרץ.
-
- Темы данного раздела
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Новое сообщение История отца — Театр Хайфы и Национальный театр
Инфодроид » 13 авг 2024, 13:56 » в форуме Касса BRAVO! - 0 Ответы
- 1105 Просмотры
-
Последнее сообщение Инфодроид
13 авг 2024, 13:56
-
-
-
Новое сообщение Не друзья — Театр Габима и театр Хайфы
Инфодроид » 24 сен 2024, 15:28 » в форуме Касса BRAVO! - 0 Ответы
- 295 Просмотры
-
Последнее сообщение Инфодроид
24 сен 2024, 15:28
-